стрелять, научиться стрелять, стрелять как ковбой, обучение стрельбе, уроки стрельбы, пистолеты, оружие, охота, старинное оружие, оружие спецназа, телохранителю, оружейные термины, история оружия, охотничьи ружья, травматическое оружие, собаководство, безопасность, третий рейх, графология, чтение жестов, все оружие спецназа

Меню Сайта

Научиться стрелять

Не метясь с пистолета

Научиться стрелять

Профессионально с пистолета

Научиться быстро стрелять

С охотничьего Ружья и Сайги

Видео для Начинающих Стрелков и Охотников

Безопасность на улице для мужчин и женщин.

Как выбрать травматический пистолет, такой чтобы подошел именно Вам?

Пистолеты

Устройство и конструкция деталей и механизмов пистолетов их работа и разборка

Разборка и Ремонт охотничьего оружия

Особенности пистолетов, револьверов и боеприпасов к ним

Все оружие спецназа.

Специальное оружие и защита.

Третий рейх Оружие Вермахта.

Третий Рейх Войска СС

Боевое снаряжение вермахта 1939-1945гг.

Третий рейх Все интересные истории и мистика

Оружие Сталинградской Битвы

Поиски и Открытия

История развития огнестрельного оружия

Виды древнего средневекового оружия и способы его изготовления в современных условиях

Словарь терминов военного обмундирования от кольчуги до мундира.

Обзор, что не мешало бы знать охотнику

Охота на дичь

Охота на волка

Дичь Блюда Рецепты

Выделка Шкурок в домашних условиях

Охотничий календарь

Охотничье оружие, балистика, снаряжение, устройства

С. А. Бутурлин. Уход за ружьем дробовым и нарезным. 1936г

Охотничье Собаководство

Служебное Собаководство

Телохранителю

Навыки чтения жестов

Что такое Графология.

Loading

Приучение собаки к выборке вещей

Данный навык необходим собаки при опознании искомого человека по заданному запаху. Выборка вещей так же расширяет обонятельные способности собаки и является базовой для навыка выборки человека по запаху вещи. Условные раздражители: команда «Нюхай!» и жест (дрессировщик показывает рукой в направлении предмета).

Помимо этого, подаются все те команды, которые подаются при апортировке предметов. Безусловные раздражители: апортировочный предмет, лакомство, поглаживание. Навык выборки вещей является развитием навыка апортировки в более сложных условиях.

От одного навыка собаки к другому

Переход от одного навыка собаки к другому осуществляется при помощи подготовительных упражнений, приучающих собаку спокойно обнюхивать предмет и по команде «Нюхай!» находить его в группе подобных предметов, которые находятся в 3-4 метрах от собаки. К этому времени собака уже должна быть приучена к спокойному поведению при зажимании морды.

Упражнение выполняется следующим образом. Собаку сажают рядом, дрессировщик обхватывает ее морду и подносит к ее носу предмет на расстояние 3-4 сантиметров. Неподвижно удерживая предмет, дрессировщик произносит команду «Нюхай!». Упражнение повторяется 2-3 раза и заканчивается поглаживанием собаки и выгуливанием.

Далее упражнение усложняют. Обнюханный собакой предмет бросают к 8-10 подобным предметам, которые лежат на площадке, а через 2-3 секунды собаку по команде «Нюхай, апорт!» посылают искать, руководствуясь исключительно его запахом. На ранних этапах отработки нужно помогать собаке выбрать нужный предмет командой «Фу!», если она ошибается и хватает другой и командой «Нюхай!», чтобы она активно продолжала поиски.

Бели собака выбирает предмет правильно, ее поощряют словом «Хорошо!», подзывают, сажают перед собой, забирают предмет и дают лакомство. Далее приступают к следующему этапу подготовки к выборке вещей, который заключается в приучении собаки апортировать чужие предметы, обнюхивать их и находить в группе таких же вещей. Приучить собаку заинтересованно апортировать вещи помощника можно следующими методами.

Первое

Помощник возбуждает собаку на апортировочный предмет и бросает его к другим подобным предметам. Дрессировщик посылает собаку за предметом. Если она правильно выбирает и подносит его, он поощряет ее лакомством.

Второе

Все дрессировщики в группе кладут по 8-10 предметов в полиэтиленовые пакеты и обмениваются ими. При наличии достаточного количества предметов с чужим запахом каждый дрессировщик выполняет упражнения на своем участке самостоятельно. Подготовка и соблюдение условий при выборке вещей. Выработка навыка точной и безошибочной выборки вещей по заданному запаху сильно зависит от подготовки рабочей площадки для выборки, а также от хранения выборочных предметов и умения дрессировщика управлять собакой.

Занятия по отработке навыка выборки необходимо проводить на знакомой для собаки местности, где было бы минимальное количество отвлекающих раздражителей, в особенности запаховых.

Место для выборки вещей собакой

Специальное место для выборки вещей собакой должно состоять из нескольких элементов: оборудованная площадка размером 1,5x1, которая выравнивается и очищается от травы; место для посадки, обозначенной в метре от него.

Справа в одном шаге от места посадки собаки обозначают площадку для вещей основного помощника, а в шаге от нее площадка для запасных вещей. Чтобы собака при выборке не отвлекалась на вещи, находящиеся на площадке основного помощника и на площадке для запасных вещей, эти площадки целесообразно немного углубить.

В 1,5 метрах от места посадки собаки обозначают площадку для использованных вещей. По мере выработки у собаки условного рефлекса выборки вещей занятия можно начинать проводить на различных, предварительно подготовленных участках местности. Предварительные упражнения на апортировку следует проводить, используя предметы небольших размеров, меньше, чем при обычной апортировке. Это позволит в дальнейшем при выборке вещей пользоваться предметами, разными как по форме и цвету, так и по качеству материала, из которого они изготовлены.

Очень удобны, например, треугольники, кружочки и квадраты, изготовленные из твердого картона разных цветов. Предварительно их перегибают пополам, чтобы собаке было легче поднимать их с земли. Предметы из твердого картона хорошо впитывают в себя запахи, и их удобно переносить в кармане, обеспечивая тем самым чистоту индивидуального запаха человека на предметах, имеющую решающее значение при выборке вещей.

Когда один и тот же предмет в течение занятия применяется несколько раз (при обыске местности, апортировке, выборке вещей) апортировочный предмет пропитывается целым комплексом всевозможных запахов. В следствие этого у собаки вырабатывается нежелательный условный рефлекс — выборка вещи не по индивидуальному запаху человека, а по силе комплексного запаха. Это снижает качество ее подготовки.

Давать собаке занюхать вещи

Чтобы обеспечить для собаки чистоту индивидуального запаха на предметах следует соблюдать определенные правила; — апортировочные предметы каждого дрессировщика должны быть как-то маркированы и пронумерованы, — дрессировщик должен иметь индивидуальный пинцет, при помощи которого он будет брать все вещи, раскладывать их и давать собаке занюхать, — после каждого занятия следует выветривать вещи на специальных стеллажах, — через каждые 3-4 занятия вещи полностью заменяются, — во время занятий все предметы хранятся в строго определенном месте, например, в сумке для апортировочных предметов, полиэтиленовом пакете или карманах одежды, — лакомство следует давать только левой рукой, — если используются деревянные предметы, необходимо делать их из деревьев разных пород, чтобы у собаки не выработалась нежелательная связь на специфический запах древесины, — используемые при выборке предметы должны быть разнообразными по форме, цвету, размеру и качеству материала, из которого они изготовлены.

По мере выработки навыка следует подключать предметы, которые встречаются при выполнении служебных задач в естественных условиях (расчески, ножи, пистолеты, ключи, записные книжки, носовые платки, ремни и т.п.). Расположение предметов на площадке может как облегчать, так и затруднять работу собаки, а от этого зависит скорость образования условного рефлекса.

В подготовительных упражнениях предметы располагают беспорядочно, чтобы затормозить зрительно-ориентировочную реакцию собаки на местоположение искомого предмета, и заставить ее найти его среди подобных ему беззапаховых предметов (их должно быть не менее 10-15) при помощи обоняния. На этапе выполнения упражнений на выборку вещей предметы раскладываются в ряд.

Расстояние между ними должно быть не менее 20-30см (рис.). Когда апортировочные предметы расположены в один ряд, запахи смешиваются гораздо меньше, что способствует более правильному дифференцированию запахов собакой.

 

Рис.

Раскладка предметов для

 выборки собакой: 1 — вразброс; 2 — в ряд.

 

Кроме того, это дает возможность приучать ее к организованному и последовательному обнюхиванию всех предметов. Очень многое в процессе выработки данного навыка зависит от дрессировщика, его умения правильно знакомить собаку с запахом искомого предмета, которое должно быть хорошо освоено заранее, в период предварительных тренировок. Приступая к выборке вещей, нужно правильно давать собаке предмет для занюхивания.

Рекомендуется давать обнюхивать предмет 2-3 раза в течение 3-5 секунд с промежутками такой же длительности. Чтобы собака не отвлекалась во время занюхивания, следует держать предмет неподвижно на расстоянии 3-4сантиметров от ее носа. Собака, занюхивающая предмет, должна сидеть рядом с дрессировщиком. В процессе ее ознакомления с запахом предмета следует несколько раз произнести команду «Нюхай!».

Если собака внимательно принюхивается, втягивая в себя воздух, дрессировщик поощряет ее одобрительным восклицанием «Хорошо!». Если собака не проявляет признаков внимания к запаху предмета, команду «Нюхай!» повторяют с более повелительной интонацией.

Занятий с собакой по выборке предметов

При организации занятий с собакой по выборке предметов следует учитывать следующие рекомендации; — упражнения на выборку вещей выполняются в начале занятий, когда собака еще в бодром состоянии, — предметы-запаханосители, которые предназначены для выборки, на первых занятиях раскладывают за 20-30 минут до начала выборки. Это позволяет усилить чистоту индивидуального запаха за счет выветривания различных сопутствующих запахов.

В доследующем временной промежуток от раскладки до начала выборки постепенно увеличивают, — используемые для выборки вещи должны в течение суток находиться в карманах спецодежды дрессировщика, — рекомендуется придерживаться следующего режима выборки: при каждом подходе к площадке собаку пускают на выборку 1-2 раза; в течение одного 2-3-часового занятия выполняется 6-10 упражнений с двумя сочетаниями предметов; перерыв между упражнениями 5-10 минут, — до начала и в период выборки следует обращаться с собакой спокойно, доброжелательно, без громких команд, —  за каждую правильно выбранную вещь собаку обязательно поощряют лакомством и поглаживанием.

Выбор способа выполнения упражнений зависит от того, насколько собака проявляет интерес к апортировке, а также от степени выработанности условных рефлексов обнюхивания и отыскивания предметов по запаху в подготовительный период. Традиционной является такая последовательность, при которой собаку сначала приучают к выборке вещей дрессировщика, а потом - чужих.

Возможна также и другая методика: приучив к апортировке чужих вещей, последовательно переходят к выборке вещей самого дрессировщика. Выбор того или иного способа зависит от каждого конкретного случая.

Выборка собакой чужой вещи

Выборка собакой чужой вещи из беззапаховых предметов, постепенно переходящая к выборке из запаховых. Упражнение выполняется в следующей последовательности. Дрессировщик раскладывает на площадке в ряд 5-6 беззапаховых предметов. Помощник дрессировщика в это же самое время кладет 10 запаховых предметов на дополнительной площадке.

Собаку хорошо выгуливают и через 20-30 минут после раскладки предметов подходят с ней к месту упражнений и усаживают у левой ноги дрессировщика командой «Сидеть!». После этого дрессировщик пинцетом берет вещь помощника и кладет ее на основную площадку к беззапаховым предметам. При этом местонахождение беззапахового предмета каждый раз меняют. Затем дрессировщик берет вторую беззапаховую вещь, ставит левую ногу перед собакой, фиксируя ее морду левой рукой.

Правой рукой при помощи пинцета он подносит предмет к ее носу на расстояние 3-4 сантиметра и произносит команду «Нюхай!». Когда собака активно и заинтересованно обнюхивает предмет, ее поощряют одобрительным возгласом «Хорошо!». После того, как животное ознакомится с запахом, дрессировщик кладет эту вещь справа в одном шаге сзади от себя.

Затем он посылает собаку на выборку командой «Нюхай!» в сочетании с жестом. Когда собака обнюхивает лежащую вещь, дрессировщик внимательно следит за ее поведением, и, если собака отвлекается, повторно произносит команду «Нюхай!». Если собака берет искомую вещь, подносит ее и садится рядом с дрессировщиком, он забирает вещь и поощряет ее лакомством.

Если собака ошибется, подается команда «Фу!» с мягкой интонацией, дрессировщик забирает предмет и кладет его на место уже использованных предметов. Когда ошибки повторяются, дрессировщик обязан выяснить их причину. Если собака перевозбудилась или, напротив, затормозилась, ее следует выгулять. Если она не запомнила запах искомой вещи, ей снова дают предмет на повторное занюхивание.

Когда собака обнюхивает вещи

 Дрессировщик не должен брать в руки лакомство, подавать команды собаки «Нюхай!» и «Фу!», а также производить резкие телодвижения в тот момент, когда собака обнюхивает вещи. Это может привести к образованию у нее нежелательных связей на поведение дрессировщика, и она будет в последующем выбирать вещи не по запаху, а по тем сигналам, которые она воспримет от дрессировщика в момент обнюхивания вещей. Когда собака произведет выборку, ей предоставляется отдых в течение 5-10 минут, после чего упражнение снова повтояется.

Выборка из 5-6 беззапаховых вещей осуществляется не более чем на 2-3 занятиях. Иначе у собаки может выработаться нежелательный рефлекс на силу запаха, и она будет брать не определенный предмет, а любую вещь с запахом. В последующем такую собаку будет трудно приучить к дифференцированию запахов.

Поэтому к выборке определенной вещи собаку следует приучать постепенно. Сперва собаку учат выбирать вещи помощника из 3-4 беззапаховых и 1-2 предметов с незначительной концентрацией запаха дополнительного помощника. Это упражнение отрабатывают на 1-2 занятиях, руководствуясь определенной последовательностью. Дополнительный помощник, раскладывая предметы для выборки, подходит к площадке для выборки, по указанию дрессировщика, берет правой рукой 1-2 беззапаховых предмета, держит их в руке в течение 1-2-х минут и кладет после этого на прежние места.

В результате на площадке для выборки оказывается 3 беззапаховых предмета, один беззапаховый предмет основного помощника и 1-2 предмета дополнительного помощника с незначительной концентрацией запаха. Помимо этого, целесообразно иметь в запасе 2-3 предмета дополнительного помощника на тот случай, если собака схватит один из них по ошибке. Когда собака берет какую нибудь вещь по ошибке, ее убирают с площадки, а на ее место кладут другую вещь из числа запасных.

При успешном выполнении собакой выборки

При успешном выполнении собакой выборки, условия усложняют. На каждом занятии дополнительные помощники меняются местами, концентрация запаха на их предметах постепенно усиливается вплоть до доведения ее до концентрации запахового предмета. В дальнейшем все предметы, в том числе и вещи основного помощника, раскладываются одновременно. Количество запаховых вещей на каждом занятии с собакой увеличивают, а беззапаховых — уменьшают, достигая уровня одинаковой концентрации запаха на всех 5-6 предметах.

Необходимо учитывать, что в это время нельзя менять местоположение предметов, поскольку на том месте, где лежала вещь, остается ее запах, который может ввести в заблуждение собаку. Перекладывать рекомендуется только искомый предмет. 2. Выборка вещи из числа запаховых с постепенным переключением на выборку чужих вещей. Этот способ подходит собакам, которые не проявляют большого энтузиазма к алортировке чужих вещей.

У таких животных в процессе подготовительных упражнений вырабатывают навык активного поиска вещи дрессировщика среди большого числа беззапаховых предметов, например, палки среди палок; Подготовка предметов на площадке и управление собакой во время выборки осуществляется в той же последовательности, что и в предыдущем способе. Само упражнение выполняется следующим образом. На площадке для выборки раскладывается 4-5 запаховых предмета помощников, а спустя 10-20 минут дрессировщик кладет свою вещь. Дрессировщик хорошо выгуливает собаку и через 30 минут подходит к площадке для выборки, дает собаке выбрать вещь. Упражнение повторяют по 6-10 раз на 2-3 занятиях.

В дальнейшем силу запаха на всех предметах постепенно уравнивают. Когда собака уверенно выбирает вещь дрессировщика из 5-6 чужих предметов, следует постепенно переключать ее на выборку чужих вещей. Чтобы животному было легче перейти от выборки вещи с запахом дрессировщика к предмету с чужим запахом, на первых 2-3 занятиях дрессировщик должен прикоснуться рукой к одному из концов предмета помощника. Это позволит запаху дрессировщика смешаться с запахом помощника. Постепенно силу запаха на предметах уравнивают.

Всякий раз, когда собака совершит правильную выборку, ее поощряют лакомством. По мере выработки навыка (независимо от способа, которым это было сделано) условия упражнения усложняют. Для этого увеличивают количество предметов, доводя его до 8-10 штук. При этом предметы должны отличаться друг от друга по форме, цвету и запаху.

Собаку постепенно приучают работать в разное время суток и на различных участках местности, в том числе и вне специальных площадок Навык считается отработанным, если собака безошибочно выбирает чужой предмет по заданному запаху из 4 разнообразных вещей.

Недопустимо к собаки:

♦  выполнение упражнений в условиях, когда искомый предмет имеет в течение продолжительного времени запах, специфические свойства которого заметно отличают его от запахов других предметов,

♦  обезличивание запаховых свойств предметов, смешивание их из-за отсутствия маркировки,

♦  плохое проветривание и многократное использование одних и тех же предметов,

♦  использование однообразных искомых предметов, что способствует выработке у собаки нежелательной связи на их форму, цвет и запах,

♦  привлечение в качестве помощника одного и того же человека или людей с одинаковым общепрофессиональным запахом,

♦  многократное повторение команды «Нюхай!» при обнюхивании собакой вещей,

♦  многократное произнесение слова «Хорошо!» в момент принюхивания собаки к искомой вещи или движение дрессировщика назад, подергивание поводком, вырабатывающее у собаки нежелательную реакцию на поведение дрессировщика,

♦  грубое обращение с собакой, принуждение ее к выборке посредством неприятных болевых воздействий.

Далее>> Приучение собаки обыскивать местность и помещение.

Служебное Собаководство

Эволюция собаки

Психологические основы дрессировки

Чувства собаки

Обоняние собаки

Зрение собаки

Слух собаки

Чувство вкуса, осязание, голод и ощущение времени собаки.

Понятие о рефлексе собаки

Реакции, связанные с добыванием пищи и преследованием добычи у собаки

Инстинкт собаки поддержания себя в чистоте

Инстинкт собаки сторожевой, размножения и стайный

Интеллектуальные способности собаки

Потребность в безопасности, голод и жажда для собаки

Половое влечение, потребность во сне, эмоции собаки

Социальная жизнь собак

Социальная иерархия и отношения собаки и человека

Язык общения собак

Мимика и позы собак

Мечение территории собакой

Собака у хорошего хозяина

Особенности роста  и развития щенка

Реакции щенка

Механизм привыкания щенка

Игры собак

Содержание собак и уход за ними

Каким должно быть место для собаки

Выгуливание собак

Ежедневный осмотр собаки

Мытье и купание собак

Кормление собак

Кормовые продукты для собак

Общие правила кормления собак

Содержание щенка

Уход за пожилой собакой

Дрессировка собак

Поощрения и принуждения при дрессировки собаки

Технические средства контроля при дрессировке собак

Условие успешной дрессировки собаки

Дрессировщик собак начинает с себя

Научиться общаться с собакой

Интонация дрессировщика собак

Выработка общедисциплинарных навыков

Приучение собаки к реагированию на кличку и работе со снаряжением

Приучению собаки к переходу в свободное состояние и показыванию зубов

Приучение собаки приближаться к дрессировщику, находиться рядом и поворотам

Приучение собаки сидеть

Приучение собаки лежать

Приучение собаки к стоянию

Приучение собаки к ползанию

Приучение собаки к апортировке и брать предлагаемый предмет

Приучение собаки находить предмет по запаху

Приучение собаки к прекращению нежелательных действий

Приучение собаки возвращаться на место

Приучение собаки к подаче голоса

Приучение собаки преодолевать препятствия

Приучение собаки к движению по лестнице

Приучение собаки двигаться по буму

Приучение собаки двигаться вперед

Приучение собаки к плаванию

Приучение собаки замедлять темп движения

Приучение собаки не трогать корм без разрешения

Выработка у собаки спокойного отношения к сильным раздражителям

Воспитание и дрессировка щенка

Приучение щенка к прекращению нежелательных действий

Приучение щенка к одиночеству

Специальный курс дрессировки

Дрессировка собак, предназначенных для защитно-караульной службы (ЗКС)

Приучение собаки охранять вещи

Приучение собаки к выборке вещей

Приучение собаки обыскивать местность и помещение

Подготовка собак для розыскной службы (PC)

Обыск местности и помещений собакой

Приучение собаки к охране территории

Подготовка собак для патрульно-постовой и сторожевой службы

Подготовка собак к службе на блок-посту

Специальная дрессировка комнатно-декоративных собак

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru