стрелять, научиться стрелять, стрелять как ковбой, обучение стрельбе, уроки стрельбы, пистолеты, оружие, охота, старинное оружие, оружие спецназа, телохранителю, оружейные термины, история оружия, охотничьи ружья, травматическое оружие, собаководство, безопасность, третий рейх, графология, чтение жестов, все оружие спецназа

Меню Сайта

Научиться стрелять

Не метясь с пистолета

Научиться стрелять

Профессионально с пистолета

Научиться быстро стрелять

С охотничьего Ружья и Сайги

Видео для Начинающих Стрелков и Охотников

Безопасность на улице для мужчин и женщин.

Как выбрать травматический пистолет, такой чтобы подошел именно Вам?

Пистолеты

Устройство и конструкция деталей и механизмов пистолетов их работа и разборка

Разборка и Ремонт охотничьего оружия

Особенности пистолетов, револьверов и боеприпасов к ним

Все оружие спецназа.

Специальное оружие и защита.

Третий рейх Оружие Вермахта.

Третий Рейх Войска СС

Боевое снаряжение вермахта 1939-1945гг.

Третий рейх Все интересные истории и мистика

Оружие Сталинградской Битвы

Поиски и Открытия

История развития огнестрельного оружия

Виды древнего средневекового оружия и способы его изготовления в современных условиях

Словарь терминов военного обмундирования от кольчуги до мундира.

Обзор, что не мешало бы знать охотнику

Охота на дичь

Охота на волка

Дичь Блюда Рецепты

Выделка Шкурок в домашних условиях

Охотничий календарь

Охотничье оружие, балистика, снаряжение, устройства

С. А. Бутурлин. Уход за ружьем дробовым и нарезным. 1936г

Охотничье Собаководство

Служебное Собаководство

Телохранителю

Навыки чтения жестов

Что такое Графология.

Loading

Научиться общаться с собакой

Одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается начинающий дрессировщик, не имеет значения, профессионал он или любитель, является проблема взаимопонимания с собакой. Эту проблему можно разрешить лишь научившись общаться с собакой.

Полноценное общение предполагает не только искренние отношения между партнерами, основанные на тесном психоэмоциональном контакте и доверии, но и непрерывный, целенаправленный обмен информацией, а также некий «общий язык».

Многие делают ошибку, считая, что с собакой нужно общаться только посредством нормативных команд, отрицая тем самым се способность к логическому осмыслению окружающего мира и происходящих событий.

Надеемся, что наша книга уже помогла или еще поможет вам понять, что эта точка зрения ошибочна. При правильном воспитании, ориентированном на развитие мозга, собака способна понимать значения десятков слов, независимо от их интонации. Собаки понимают не только смысл слов и интонаций, но и поведение человека в целом, его направленность.

Эмоции анализируются собакой

Наша мимика, жесты, те или иные действия, движения и эмоции анализируются собакой и сопоставляются с событиями, затрагивающими его интересы. Так как положительные и отрицательные воздействия хозяина, направленные на собаку, имеют для нее, несомненно, особенно важное значение, их характер также подвергается тщательной оценке и изучению.

Как же сделать так, чтобы между вами и собакой было взаимопонимание? Ответ прост: с вашим питомцем надо разговаривать так, как если бы вы общались с маленьким ребенком. В начале воспитания щенка ваши слова будут мало информативны, а вот язык жестов, интонаций, мимики, направляющих и объясняющих движений и особенно эмоции несут ему достоверную и полезную информацию о ваших намерениях, а также о том, что одобряется вами, а что нет. Вспомните!

Ведь и для маленького ребенка в первые годы жизни слова мало что значат. Если вы будете терпеливо, последовательно и правильно сочетать слова с «немым языком» и он будет достаточно красноречив, то ваша собака день ото дня будет знать все больше и больше слов. Ей станут знакомы многие ситуации из вашей совместной жизни, более понятны ваши требования, причем при формировании и отработке каждого нового навыка этот «язык» (жестов, интонаций, объясняющих слов, команд и т.п.) будет обогащаться новыми элементами.

Вы, в свою очередь, наблюдая за собакой, пытаясь понять ее устремления, тоже увидите много того в ее поведении, чего раньше просто не замечали. В результате взаимопонимание между вами и собакой будет улучшаться. Для достижения более эффективного взаимодействия между человеком и собакой в процессе обучения и дрессировки, а также с целью интеллектуального развития щенка, целесообразно использовать специальные методы формирования «языка».

Успех обучения собаки

Успех обучения собаки зависит от скорости обмена информацией между дрессировщиком и собакой. Быстрое, своевременное чередование положительных и отрицательных объясняющих воздействий позволяет опытному воспитателю без каких-либо дополнительных слов объяснить собаке предъявляемые к ней требования.

Однако, для начинающего дрессировщика подчас это очень сложная, трудно разрешимая проблема. Движения и действия собаки настолько быстро сменяют друг друга, что «поймать» момент подкрепления ему не всегда удается. Помимо этого, при работе с собакой не всегда целесообразно или возможно воздействовать на собаку в нужный момент (например, когда она находится на удалении от хозяина), однако, именно такая своевременность необходима, чтобы объяснить собаке, что она делает правильно, а что нет.

Для этой цели целесообразно применять специальные направляющие и объясняющие слова и звуки (сигналы), которые имеют для собаки вполне определенный, конкретный смысл. В целом, общение с собакой с помощью специальных сигналов напоминает известную детскую игру, в которой употребляются слова: «Тепло», «Теплее», «Еще теплее», «Горячо», «Холодно», «Холоднее», и т.п. Заметим, что такого рода сигналы не являются собственно командами и поэтому их применение не противоречит общему правилу, согласно которому все команды, подаваемые дрессировщиком, должны обладать свойством однозначности.

В качестве направляющих можно использовать любые эмоционально-окрашенные слова, настраивающие собаку на действия, активизирующие ее на взаимодействие с дрессировщиком, например, «Работай!», «Давай, давай, давай!» и т.п., а также полукоманды типа «Иди сюда», «Вот сюда!», Садись!», «Ложись!», «Вставай!» и т.п. Эти сигналы не должны означать для собаки обязательного выполнения какого-либо навыка, в соответствии с нормативом, а выполняют лишь вспомогательную роль на стадии обучения, и в дальнейшем используются и при повседневном общении с собакой.

Объясняющие слова, используемые при обучении, бывают нескольких типов и в зависимости от их функционального назначения, имеют различную смысловую нагрузку. Объясняющие слова первого типа сопровождаются положительными эмоциями хозяина. Произнося их, вы одобряете направленность действий своего питомца (например, движение в нужную сторону), или сохранение им определенной позы (например, выдержку в положении лежать).

Эти слова не связаны с получением пищевого или какого либо другого материального подкрепления (кроме социального) и означают для собаки: «делаешь правильно, делаешь верно, делаешь то, что нужно, делаешь в нужном направлении!» Обычно для этих целей используютс слова: «хорошо!», «браво!», «умница» и т.п.  

Объясняющие слова для собаки

Второй тип объясняющих слов для собаки сопровождается более или менее выраженными отрицательными эмоциями хозяина. Произнося их, вы не одобряете направленность действий своего питомца, проявляя при этом социальное неодобрение его поведения. Эти слова не связаны с неприятными воздействиями и означают для собаки: «собираешься делать не то», «делаешь не в том направлении!», «делаешь неправильно».

Обычно для этих целей используются слова: «нет!», «не то!» и т.п. Этими словами вы корректируете направленность поведения собаки в процессе обучения. Коротким, эмоционально-насыщенным, словом «Нет!», вы как бы останавливаете поведение, объясняя собаке нежелательную его направленность, или, предвосхищая его начало, не даете ему проявиться (то есть влияете на ее поведение еще на стадии намерений).

Сигналы для собаки

Третий тип сигналов для собаки сопровождается нейтральным эмоциональным фоном. Эти сигналы непосредственно связаны с пищевым или каким-либо другим подкреплением и означают для собаки: «сделала то, что нужно!» Обычно для этих целей используются короткие сигналы и слова: «Да!», «Ал!», «Оп!», свист, щелчок... Они всегда сопровождаются подкреплением, предваряя его (дача пищи, игра и т.п.), и, в некоторой степени, являются частью подкрепления. Применение этого типа сигналов требует специальной подготовительной работы.

Прежде чем применять сигнал по назначению необходимо выработать связь между ним и подкреплением. Схема формирования такой связи очень проста. Перед каждой дачей пищи или началом игры, с разными интервалами во времени необходимо подавать сигнал (этот принцип связи сродни выработке классического условного рефлекса).

В том случае, если сразу после подачи сигнала собака начинает облизываться или проявлять другие фрагменты пищевого поведения, значит, связь сформирована, и сигнал можно использовать при обучении. Чаще всего, этот тип сигналов применяется при обучении собаки сложным навыкам, трудным для понимания собакой, а также для инициации ее активности. Указанные выше типы объясняющих слов применяются на начальной стадии обучения собаки, когда действия дрессировщика могут трактоваться ею неоднозначно.

Объясняющие слова для собаки четвертого типа

Объясняющие слова для собаки четвертого типа сопровождаются нейтральным или более или менее выраженным отрицательным эмоциональным фоном. Они напрямую связаны не только с проявлением негативных эмоций дрессировщика, но и с неприятными воздействиями на собаку и означают для нее запрет совершения нежелательного поведения: «собираешься делать то, что запрещено», «делаешь то, что запрещено».

Обычно для этих целей используется короткое слово (команда) — «Нельзя!», «Тубо!», «Фу!» и т.п. Этим коротким словом вы запрещаете собаке проявлять нежелательное поведение или, предвосхищая его начало, не даете ему проявиться. Применение сигналов этого типа требует специальной подготовительной работы, поэтому прежде, чем использовать запрещающую команду на практике, необходимо выработать связь между ней и воздействиями.

Схема формирования такой связи очень проста, перед неприятным воздействием направленным на прекращение нежелательного поведения необходимо подать команду (то есть принцип аналогичен выработке классического условного рефлекса). Существует два возможных пути формирования связи между командой и неприятными воздействиями: а), постепенное наращивание силы неприятных воздействий (от слабых — объясняющих, к сильным — наказующим), предваряя их командой; б), экстренное введение сильных воздействий в сочетании с командой.

Обычно, при дрессировке, мы пользуемся первым путем формирования связи, в этом случае при влиянии команды на собаку преобладает социальный компонент воздействия. Использование второго пути фор­мирования создает более жесткую связь непосредственно между самим воздействием и командой (по типу условного рефлекса).

Отрицательной стороной связи, сформированной по второму типу, является то, что собака в этом случае может среагировать на запрещающую команду любого постороннего человека. В том случае, если сразу после подачи сигнала собака прекращает нежелательное поведение, связь сформирована, и команду можно использовать по назначению. Однако, следует помнить, что запрещающую команду применяют лишь на стадии объяснений, когда щенок еще толком не знает, что можно, а что нельзя. Тогда же когда собаке хорошо известно, что она делает то, что запрещено, запрещающая команда не применяется. В этом случае следует без предупреждения использовать своевременные паказующие воздействия. Четвертый тип объясняющих слов применяется в тех случаях, когда действия дрессировщика однозначно трактуются собакой.

Помимо объясняющих слов, специальный язык также включает в себя традиционный арсенал объясняющих действий, используемый большинством дрессировщиков. Дрессировщик с помощью поводка (потягиваний, подергиваний, направляющих рывков), касаний руками, подталкиваний, направлений лакомством, подсаживаний, поддерживаний, а также специальных слов, интонаций (других подобных воздействий) пытается объяснить собаке суть поставленной перед ней задачи. Собака же, если у нее есть заинтересованность, пытается его понять.

Иными словами, мы заменяем обычное общение языком жестов, направляющих движений, интонаций и специальных слов, тем самым обеспечивая взаимопонимание. Необходимо помнить, что перед тем, как «наводить» собаку на выполнение какого-либо действия, мы произносим направляющее слово (например, «Неси!») или команду, в зависимости от задачи, которую в дальнейшем собака должна будет выполнять беспрекословно, например, команду «Апорт!».

Как только собака выполняет желаемое действие, мы сразу же подкрепляем это действие специальным объясняющим сигналом третьего типа, например, свистком, означающим «Сделала то, что нужно!», и кусочком пищи или же игрой. После выполнения поставленной задачи, необходимо подать команду, отменяющую прием, например, «Лежать!» или «Гуляй!».

Специальный язык общения с собакой

Описанные приемы формирования специального языка и общения с собакой (с учетом правил применения положительных и отрицательных воздействий) ускоряют процессы интеллектуального развития и обучения, позволяют упростить ее адаптацию к факторам окружающей среды, улучшить взаимопонимание между человеком и его питомцем.

Подчас, решение сложных задач, возникающих при дрессировке, возможно только при использовании этих методов общения. Однако, полноценные взаимные объяснения между дрессировщиком и собакой возможны лишь в том случае, когда возникший между ними своеобразный «языковой» контакт, основан на взаимном интересе и доверии.

Собаки не терпят фальши, поэтому хорошему дрессировщику необходимо быть неплохим актером, ведь его эмоции, проявляемые во время работы, должны быть искренними. Достижение определенного эмоционального резонанса между партнерами по общению способствует взаимопониманию. В том случае, если взаимопонимание между владельцем и его собакой отсутствует, то, как правило, возникают проблемы во взаимоотношениях между ними.

В результате таких взаимодействий можно получить, с одной стороны, интеллектуальное недоразвитие собаки, а с другой — самые разнообразные проблемы, связанные с ее управлением.

Далее>> Интонация дрессировщика собак.

Служебное Собаководство

Эволюция собаки

Психологические основы дрессировки

Чувства собаки

Обоняние собаки

Зрение собаки

Слух собаки

Чувство вкуса, осязание, голод и ощущение времени собаки.

Понятие о рефлексе собаки

Реакции, связанные с добыванием пищи и преследованием добычи у собаки

Инстинкт собаки поддержания себя в чистоте

Инстинкт собаки сторожевой, размножения и стайный

Интеллектуальные способности собаки

Потребность в безопасности, голод и жажда для собаки

Половое влечение, потребность во сне, эмоции собаки

Социальная жизнь собак

Социальная иерархия и отношения собаки и человека

Язык общения собак

Мимика и позы собак

Мечение территории собакой

Собака у хорошего хозяина

Особенности роста  и развития щенка

Реакции щенка

Механизм привыкания щенка

Игры собак

Содержание собак и уход за ними

Каким должно быть место для собаки

Выгуливание собак

Ежедневный осмотр собаки

Мытье и купание собак

Кормление собак

Кормовые продукты для собак

Общие правила кормления собак

Содержание щенка

Уход за пожилой собакой

Дрессировка собак

Поощрения и принуждения при дрессировки собаки

Технические средства контроля при дрессировке собак

Условие успешной дрессировки собаки

Дрессировщик собак начинает с себя

Научиться общаться с собакой

Интонация дрессировщика собак

Выработка общедисциплинарных навыков

Приучение собаки к реагированию на кличку и работе со снаряжением

Приучению собаки к переходу в свободное состояние и показыванию зубов

Приучение собаки приближаться к дрессировщику, находиться рядом и поворотам

Приучение собаки сидеть

Приучение собаки лежать

Приучение собаки к стоянию

Приучение собаки к ползанию

Приучение собаки к апортировке и брать предлагаемый предмет

Приучение собаки находить предмет по запаху

Приучение собаки к прекращению нежелательных действий

Приучение собаки возвращаться на место

Приучение собаки к подаче голоса

Приучение собаки преодолевать препятствия

Приучение собаки к движению по лестнице

Приучение собаки двигаться по буму

Приучение собаки двигаться вперед

Приучение собаки к плаванию

Приучение собаки замедлять темп движения

Приучение собаки не трогать корм без разрешения

Выработка у собаки спокойного отношения к сильным раздражителям

Воспитание и дрессировка щенка

Приучение щенка к прекращению нежелательных действий

Приучение щенка к одиночеству

Специальный курс дрессировки

Дрессировка собак, предназначенных для защитно-караульной службы (ЗКС)

Приучение собаки охранять вещи

Приучение собаки к выборке вещей

Приучение собаки обыскивать местность и помещение

Подготовка собак для розыскной службы (PC)

Обыск местности и помещений собакой

Приучение собаки к охране территории

Подготовка собак для патрульно-постовой и сторожевой службы

Подготовка собак к службе на блок-посту

Специальная дрессировка комнатно-декоративных собак

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru