|
Ремонт ударно-спускового механизма самозарядных карабинов СКС-45, ОП-СКС, КО-СКС, ТОЗ-97, «Архар»Курок не ставится на боевой взвод при заряжании карабинаПричинами неисправности могут быть: Скругление шептала или боевого взвода курка Для устранения дефекта необходимо: ♦ зачистить шептало или боевой взвод курка, снимая минимальный слой металла, до получения надежного зацепления курка за шептало; ♦ проверить по отпечатку краски или копоти величину захода шептала под боевой взвод курка при взведенном курке, который должен быть не менее 1 мм; ♦ если величина захода менее 1 мм, опилить шептало по радиусу так, чтобы указанная величина захода была в пределах 1,0-1,7 мм. Ослабление или излом пружины шептала Для устранения дефекта необходимо заменить пружину шептала.
Рис. Устранения смятия опорных плоскостей разобщителя карабинов СКС-45, ОП-СКС, КО-СКС, ТОЗ-97, «Архар» Курок не становится на боевой взвод во время стрельбы (сдвоенные или строенные выстрелы)Причины неисправности те же, что указаны в предыдущем пункте, а также излом разобщителя или смятие его опорных плоскостей. Для устранения дефекта необходимо: ♦ при изломе разобщителя заменить его; ♦ при смятии опорных плоскостей опилить их на 1,0-1,5мм; ♦ опиленную часть наплавить электродом ЭН-20Г-4-40; ♦ наплавленную часть обработать. Курок не спускается с боевого взвода при выключенном предохранителе и полностью запертом стволеПричинами неисправности могут быть: Изгиб автоспуска Для устранения дефекта необходимо: ♦ выправить автоспуск на свинцовой плите медным молотком; ♦ проверить действие автоспуска в собранном карабине. Проверка осуществляется следующим образом. При полностью запертом стволе, взведенном курке, включенном предохранителе и нажатии на спусковой крючок курок должен спускаться с боевого взвода, а при подложенной под остов затвора стальной пластинке толщиной 2 мм он не должен спускаться с боевого взвода. Для удовлетворения указанного требования допускается опиловка верхней плоскости переднего конца автоспуска под V5; ♦ если автоспуск выправить невозможно, то его следует заменить и подогнать, как указано выше. Износ или смятие переднего конца автоспускаДля устранения дефекта необходимо: ♦ оттянуть передний конец автоспуска на стальной плите молотком; ♦ следы наклепа зачистить личным напильником; ♦ проверить действие автоспуска и пригнать его, как указано выше. Допускается наплавка металла на конец автоспуска. Для этого необходимо: ♦ опилить передний конец автоспуска на 1-2мм; ♦ наплавить электродом ЭН-20Г-4-40; ♦ обработать наплавленный участок; ♦ проверить действие автоспуска и пригнать его, как указано выше. Изгиб спускового рычага Для устранения дефекта необходимо: ♦ выправить спусковой рычаг на свинцовой плите медным молотком; ♦ проверить, не спускается ли курок с боевого взвода при нажатии на спусковой крючок при включенном предохранителе и досланном до отказа вперед затворе; ♦ если курок спускается с боевого взвода, опилить передний конец спускового рычага, соблюдая условия, чтобы свободный ход спускового крючка от крайнего переднего положения до момента соприкосновения спускового рычага с шепталом был бы в пределах 2-4,5 мм (проверяется на расстоянии примерно 12-15мм от нижнего конца спускового крючка). Спусковой рычаг должен свободно двигаться между ушками спускового крючка и в пазу спусковой скобы. Скругление переднего торца спускового рычага Для устранения дефекта необходимо: зачистить передний торец спускового рычага, снимая минимальный слой металла. Ослабление или излом пружины спускового крючка Для устранения дефекта необходимо заменить пружину спускового крючка. Курок спускается с боевого взвода и взвода автоспуска при неполностью запертом стволе и выключенном предохранителеПричины неисправности: Скругление взвода автоспуска на курке или выступа на автоспуске Для устранения дефекта необходимо зачистить взвод автоспуска на курке или выступ на автоспуске под V5, снимая минимальный слой металла, до получения надежного зацепления курка за выступ автоспуска. Износ или смятие выступа автоспуска Для устранения дефекта необходимо: ♦ оттянуть выступ автоспуска на стальной плите молотком; ♦ оттянутый участок зачистить под V5; ♦ если это не дает результата, то опилить выступ на автоспуске на 1 2 мм; ♦ наплавить выступ на автоспуске электродом ЭН-20Г-4-40; ♦ обработать выступ на автоспуске. Слабый спуск курка с боевого взводаПричиной неисправности является ослабление или излом пружины. Для устранения дефекта необходимо заменить боевую пружину. Тугой спуск курка с боевого взводаПричиной неисправности могут быть забоины на верхней плоскости шептала, боевом взводе курка, в пазах шептала или направляющих выступах спусковой скобы. Для устранения дефектов необходимо зачистить приподнятый металл личным напильником. Спусковой крючок после прекращения нажатияна него не возвращается в первоначальное положение Причиной неисправности могут быть ослабление или излом пружины спускового крючка. Для устранения дефекта необходимо заменить пружину спускового крючка. Предохранитель не удерживается в приданном положенииПричинами неисправности могут быть: Ослабление, изгиб или излом пружины предохранителя Для устранения дефекта необходимо заменить пружины предохранителя.Сжатие или износ щек предохранителя у карабинов первых годов изготовления (не имеющих пружины предохранителя) Для устранения дефекта необходимо: ♦ зажать предохранитель в тисках с медными прокладками; ♦ вставить между щеками предохранителя латунный гнеток; ♦ ударами молотка по гнетку развести щеки предохранителя в стороны настолько, чтобы он надежно удерживался в приданном положении. Спусковая скоба не удерживается в ствольной коробкеПричинами неисправности могут быть: Изгиб защелки скобы Для устранения дефекта необходимо: отогнуть защелку скобы назад медным молотком, не отделяя защелку от ствольной коробки. Износ зуба защелки скобы Дефект устраняется заменой защелки. Для этого необходимо: ♦ отделить защелку от ствольной коробки; ♦ подобрать новую защелку по отверстию в ствольной коробке для тугой посадки; ♦ поставить защелку в ствольную коробку; ♦ просверлить сверлом диаметром 2,9 мм отверстие в защелке через отверстие в ствольной коробке; ♦ развернуть отверстие разверткой диаметром 3 мм; ♦ поставить штифт защелки. Штифт защелки подбирать для тугой посадки. При отсутствии сквозного отверстия для защелки скобы в ствольной коробке (у карабинов первых годов изготовления) допускается сверление в ней отверстия для отделения защелки скобы. При этом допускается несовпадение этого отверстия с отверстием для защелки скобы. При отсутствии запасной защелки восстанавливают старую. Для этого необходимо: ♦ отделить изношенную защелку от ствольной коробки; ♦ опилить зуб защелки на 1-1,5мм; ♦ наплавить зуб защелки электродом ЭН-20Г-4-40; ♦ обработать защелку; ♦ поставить защелку и окончательно подогнать к ствольной коробке.
Рис. Восстановление предохранителей карабинов первых (слева) и последних годов изготовления карабинов СКС-45, ОП-СКС, КО-СКС, ТОЗ-97, «Архар» Износ или осадка задних торцов щек предохранителяДля устранения дефекта необходимо заменить предохранитель. При тугом вращении предохранителя у карабинов первых годов изготовления (не имеющих пружины предохранителя) необходимо обжать щеки предохранителя на свинцовой плите медным молотком так, чтобы предохранитель поворачивался в окне спусковой скобы усилием руки и удерживался в приданном положении. Допускается на карабинах первых годов изготовления ставить предохранители с пружиной от карабинов последних годов изготовления. После постановки нового предохранителя необходимо проверить (в собранном карабине), не смещается ли шептало при нажатии на спусковой крючок до отказа назад при затворе, находящемся в крайнем переднем положении, взведенном курке и включенном предохранителе. При отсутствии запасного предохранителя восстанавливают старый. Для этого необходимо: ♦ отделить предохранитель; ♦ опилить задние торцы щек предохранителя на 1,0-1,5мм; ♦ наплавить задние торцы щек электродом ЭН-20Г-4-40; ♦ обработать наплавленные участки. ОсечкиПричинами неисправности может быть: Ослабление или излом боевой пружины Для устранения дефекта необходимо заменить боевую пружину. Смятие, скрошенность или износ бойка ударника Для устранения дефекта необходимо: ♦ заправить боек ударника; ♦ проверить выход бойка над дном чашечки остова затвора. У карабинов, изготовленных до 1952г. включительно, выход бойка должен быть в пределах 1,4-1,52мм. Выход бойка ударника над дном чашечки остова затвора допускается в пределах 1,4-1,6мм, а у карабинов, изготовленных в 1953г. — 1,4-1,6мм. При выходе бойка над дном чашечки остова затвора менее 1,4мм необходимо заменить ударник. При замене ударника на карабине первых годов изготовления, имеющем ударник с головкой, необходимо ставить ударник только с головкой. После замены ударника необходимо проверить его перемещение в отверстии остова затвора. У карабинов первых годов изготовления, имеющих пружину ударника, проверка производится при снятой пружине. Ударник должен свободно, без заедания, двигаться в отверстии остова затвора, а при встряхивании остова затвора — свободно перемещаться. Выступание бойка ударника, отведенного до отказа назад, над дном чашечки остова затвора не допускается. При выступании бойка необходимо опилить переднюю стенку выема ударника, при этом утопание бойка ударника, отведенного назад до отказа, за дно чашечки остова затвора допускается не более 1мм. Излом или скрошенность головки ударника (у карабинов первых годов изготовления)Для устранения дефекта необходимо заменить ударник. Ударник после прекращения нажатия на него не возвращается в первоначальное положение (у карабинов первых годов изготовления)Причиной неисправности может быть ослабление или излом пружины ударника. Для устранения дефекта необходимо заменить пружину ударника.
Рис. Заправка бойков ударников карабинов первых (вверху) и последних годов изготовления карабинов СКС-45, ОП-СКС, КО-СКС, ТОЗ-97, «Архар» |
|