стрелять, научиться стрелять, стрелять как ковбой, обучение стрельбе, уроки стрельбы, пистолеты, оружие, охота, старинное оружие, оружие спецназа, телохранителю, оружейные термины, история оружия, охотничьи ружья, травматическое оружие, собаководство, безопасность, третий рейх, графология, чтение жестов, все оружие спецназа

Меню Сайта

Научиться стрелять

Не метясь с пистолета

Научиться стрелять

Профессионально с пистолета

Научиться быстро стрелять

С охотничьего Ружья и Сайги

Видео для Начинающих Стрелков и Охотников

Безопасность на улице для мужчин и женщин.

Как выбрать травматический пистолет, такой чтобы подошел именно Вам?

Пистолеты

Устройство и конструкция деталей и механизмов пистолетов их работа и разборка

Особенности пистолетов, револьверов и боеприпасов к ним

Разборка и Ремонт охотничьего оружия

Все оружие спецназа.

Специальное оружие и защита.

Третий рейх Оружие Вермахта.

Третий Рейх Войска СС

Боевое снаряжение вермахта 1939-1945гг.

Оружие Сталинградской Битвы

Третий рейх Все интересные истории имистика

Поиски и Открытия

История развития огнестрельного оружия

Виды древнего средневекового оружия и способы его изготовления в современных условиях

Словарь терминов военного обмундирования от кольчуги до мундира.

Обзор, что не мешало бы знать охотнику

Охота на дичь

Охота на волка

Выделка Шкурок в домашних условиях

Дичь Блюда Рецепты

Охотничий календарь

Охотничье оружие, балистика, снаряжение, устройства

С. А. Бутурлин. Уход за ружьем дробовым и нарезным. 1936г

Охотничье Собаководство

Служебное Собаководство

Телохранителю

Навыки чтения жестов

Что такое Графология.

Loading

Фигуры на скалах у нанайского села Сакачи-Алян

А. Деревянко

На гранитных скалах над Амуром кто-то высек несколько фигур лося, готового к бегу. Рядом с ним — чудище с огромными круглыми глазами и страшное человекоподобное существо в ореоле тонких расходящихся лучей... Все рисунки сделаны в своеобразной манере: будто художник вел каменный карандаш-резец, не отрывая его от шершавой каменной бумаги.

Кто же высек фигуры на скалах у нанайского села Сакачи-Алян? Когда жил этот неведомый художник?

...Когда камни были мягкими, говорит нанайская легенда.

«В начале света было три человека: Шанвай, Шанкоа, Шанка. И сделали три человека из камней и песка человека по имени Кадо и женщину Джуляу. Потом деву по имени Мамилчжи. Народ размножился и занял всю землю по Амуру.

Кадо сказал: есть три солнца на небе. Жить слишком горячо. Я хочу поразить стрелами два солнца... И пошел к восходу. Вырыл яму. Спрятался в ней. Увидел, как взошло первое солнце, и застрелил его.

 

 

Сосуд, найденный при раскопках неолитического поселения в бассейне Нижнего Амура, существовавшего 5 тыс. лет назад

 

Выстрелил во второе солнце, но мимо третье убил. Одно среднее солнце осталось Вода кипела — горой стала. Гора кипела — рекой стала. А пока камни не остыли, Мамилчжи нарисовала на них птиц и зверей. Потом камни стали твердыми...» Вот как все это было.

Незадолго до того, как обнаружили рисунки на камне, а их заметили этнографы в прошлом веке, быт и нравы малых народов, живущих в низовьях Амура, изучал академик Леонид Иванович Шренк: Рассматривая узоры на халатах из рыбьей кожи, глиняных ковшиках, обуви, Шренк обратил внимание, что выполнены они чаще всего в виде непрерывной раскручивающейся спирали. Довольно часто непрерывная вязь словно очерчивает контуры человеческого лица.

Едва уловимый след протянулся от изделий местных художников Нового времени в глубину веков, когда камни Сакачи-Аляна «были мягкими»...

Но эту глубину еще предстояло измерить. Никто не мог сказать, столетия или тысячелетия отделяют художника, выбившего личины Сакачи-Аляна, от мастера, подарившего Шренку халат, расшитый непрерывными узорами. А не зная этого, нельзя было ответить на вопрос: где истоки искусства народов Нижнего Амура? Самобытно ли оно или привнесено извне?

...Свои раскопки на Амуре академик Алексей Павлович Окладников начал еще в 1935 году. Тогда в первый раз среди находок, относящихся к неолиту, появились черепки крашеной керамики со спиральным рисунком. Уже сам факт, что амурцы в столь далекое время раскрашивали свои горшки, свидетельствовал о том, что в этих местах существовала древнейшая культура очень высокого уровня. А манера их рисовать спиралью... Но не будем забегать вперед.

 

 

Нанайский халат из рыбьей кожи с узором в виде спиралей (XIX в.)

 

Вновь на Амур Алексей Павлович вернулся лишь в 60-х годах. Позади уже были его блестящие открытия в Сибири, Средней Азии, Монголии. Но тайна происхождения неизвестной культуры не давала покоя ученому. Раскопки в Приамурье под руководством Окладникова начались в 1962 году и сразу же принесли успех. Следы таинственной культуры стали проступать четче.

 

 

Украшение из клыков марала из погребения пятитысячелетней давности

 

В первое же лето близ села Кондон было раскопано поселение — черепки из этого раскопа украшал знаменитый спиральный орнамент. Радиоактивный анализ углей древних очагов показал, что люди здесь жили около четырех с половиной тысяч лет назад. Итак, мастера приамурских сел, разрисовавшие в прошлом веке халаты и обувь, следовали традиции, насчитывающей тысячелетия, — исследователям стало ясно, что петроглифы Сакачи-Аляна и искусство, следы которого открыл Шренк, — звенья одной культуры.

В следующем году в том же поселении найдена была женская скульптура. Задумчиво и спокойно смотрело юное лицо с гордым разлетом бровей. «Кондонская Венера» — под таким именем вошла она в сокровищницу мирового искусства. Как показал анализ, скульптура была создана в то же время, когда появились на скалах Сакачи-Аляна страшные личины. Словно древние художники, преклоняясь перед всесильными «повелителями» стихий, высекая на скалах их страшные личины, в то же время уже осознали величие красоты человека и как бы противопоставляли ее таинственным и слепым силам природы...

В этой цепи открытий не хватало лишь одного, но чрезвычайно нужного звена.

На предметах коллекции Шренка и среди фигур на амурских скалах, как уже упоминалось, встречается довольно часто человеческое лицо, очерченное непрерывной линией. Если бы такой примечательный лик найти на сосудах из раскопов! Но ни на одном обломке древней керамики среди завихрений знакомых спиралей изображений человека пока не было.

Лишь в ненастный летний день 1965 года на крутом, размокшем от непрерывных дождей берегу Амура, вблизи села Вознесенское, кто-то из исследователей извлек из грязи осколки сосуда с мастерски прорисованной по яркой малиновой краске маской человеческого лица, сделанной одной непрерывной линией.

...Мягкий овал, резко очерченные губы, огромные застывшие капли глаз — все это было неуловимо похоже на сакачи-алянские

маски. От этого лица веяло какой-то угрозой, холодом.

И другой обломок, на котором лицо поражало и волновало своей мягкостью, нежностью, какой-то детской удивленностью перед увиденным миром...

Так восстановилась «связь времен».

 

 

Изображение на неолитическом сосуде

 

Небольшой наш катер бросало из стороны в сторону — Амур во время шторма, особенно здесь, в низовье, не для слабонервных. Борясь с волнами, катер медленно тянул к острову Сучу.

«Сучу», или «Сусу», в здешних преданиях означает «брошенное стойбище», «древний поселок». И действительно, едва ступив на берег, наша небольшая экспедиция, возглавляемая А. П. Окладниковым, открыла следы древнего поселения. Когда-то оно стояло на высокой террасе над рекой среди огромных, в два обхвата, деревьев.

Глубокие ямы — остатки древних жилищ — свидетельствовали об этом.

И мы роемся среди мокрой земли, выбирая из нее черепки. Некоторые из них, окрашенные в малиновый цвет и покрытые спиральным орнаментом, иногда похожим на маску человеческого лица, подтверждают, что здесь жили соплеменники наших знакомцев из окрестностей Вознесенского, Кондона, Сакачи-Аляна.

Углубляются раскопы — растет и число вопросов, что возникли, как только проявился и стал заполняться плотью облик вновь открытой культуры.

Ведь мы пока не знаем, какие верования породили маски на древних сосудах, какие боги высечены на скалах у Амура, каковы были привычки и быт маленького народа, создавшего шедевры, какое влияние он оказал на соседей. Но уже ясно: культура эта местная и берет свое начало в глубине тысячелетий, еще во времена каменного века, а создали ее далекие предки жителей Амура — нанайцев, ульчей, нивхов.

1970г.

Поиски и Открытия

Первое путешествие МИКЛУХО-МАКЛАЯ в Новую Гвинею

Деревня Бонгу в Новой Гвинеи

Камчатка в 1918 году

Ноин-ульские курганы

Первая палеонтологическая экспедиция по следам гигантских Ящеров и Динозавров

Гомбожап Цыбиков — путешественник, профессор-востоковед, исследователь Тибета

Лодка из рогоза, названная «Тигрисом»

Последние дни Георгия Седова

В мае 1937 года на Северном полюсе

К полюсу недоступности

Как начиналась эра пилотируемых полетов

Фигуры на скалах у нанайского села Сакачи-Алян

Удивительные сокровища прошлого

По-иному взглянуть на карту Байкала

Археологические исследования «Беринг-81» в бухте Командорских островов

Деревни вдоль реки Ангары

Как нашли древние книги

Раскопки Херсонеса Таврического

История плавания Тима Северина в Колхиду, рассказанная его кораблем «Арго»

Долины Хадрамаута

Выбитые на скалах рисунки

Что хранят Аджимушкайские каменоломни

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru