стрелять, научиться стрелять, стрелять как ковбой, обучение стрельбе, уроки стрельбы, пистолеты, оружие, охота, старинное оружие, оружие спецназа, телохранителю, оружейные термины, история оружия, охотничьи ружья, травматическое оружие, собаководство, безопасность, третий рейх, графология, чтение жестов, все оружие спецназа

Меню Сайта

Научиться стрелять

Не метясь с пистолета

Научиться стрелять

Профессионально с пистолета

Научиться быстро стрелять

С охотничьего Ружья и Сайги

Видео для Начинающих Стрелков и Охотников

Безопасность на улице для мужчин и женщин.

Как выбрать травматический пистолет, такой чтобы подошел именно Вам?

Пистолеты

Устройство и конструкция деталей и механизмов пистолетов их работа и разборка

Разборка и Ремонт охотничьего оружия

Особенности пистолетов, револьверов и боеприпасов к ним

Все оружие спецназа.

Специальное оружие и защита.

Третий рейх Оружие Вермахта.

Третий Рейх Войска СС

Боевое снаряжение вермахта 1939-1945гг.

Третий рейх Все интересные истории и мистика

Оружие Сталинградской Битвы

Поиски и Открытия

История развития огнестрельного оружия

Виды древнего средневекового оружия и способы его изготовления в современных условиях

Словарь терминов военного обмундирования от кольчуги до мундира.

Обзор, что не мешало бы знать охотнику

Охота на дичь

Охота на волка

Дичь Блюда Рецепты

Выделка Шкурок в домашних условиях

Охотничий календарь

Охотничье оружие, балистика, снаряжение, устройства

С. А. Бутурлин. Уход за ружьем дробовым и нарезным. 1936г

Охотничье Собаководство

Служебное Собаководство

Телохранителю

Навыки чтения жестов

Что такое Графология.

Loading

Практическое значение графологии

Живой интерес, проявляемый к графологии за границей, объясняется тем, что ее положения и законы с успехом применяются как в науке, так и в практической повседневной жизни. Изучение графологии попутно вносит много новых точек зрения в такие науки, как история, педагогика, психология. Еще Мишон предсказывал громадную роль, которую графология будет играть в медицине и психологии. Он указывал также на значение графологии в судебных исследованиях, сам неоднократно выступая в качестве эксперта в судебных заседаниях.

Практическое значение графологии весьма велико

Известный французский писатель Анри Барбюс в своем письме к автору этой книги, указывая на воспитательное значение графологии, говорит, что графология, являясь весьма ценным знанием, приучающим к работе в области анализа и синтеза, служит также и прекрасной гимнастикой для ума. В настоящий момент выдвигается ее решающая роль в диагнозах при психотехнических обследованиях личности (эти работы будут согласованы с программой бюро по исследованию психического мира учащихся и рабочих). Вторая, не менее важная область применения данных графологии, — это область судебной экспертизы документов: выяснение причастности данного лица к тому или иному документу, определение внутреннего состояния автора к моменту писания, а по возможности и выявление различных физических и психических особенностей писавшего. Например, при писании левой или поврежденной рукой, или другими органами тела (ногой, ртом и т.п.) почерк непременно будет отличаться от письма естественного, и тем значительнее, чем меньше навык: часто по почерку легко определить, какие физические недостатки имеет рука писавшего. Влияние длины руки на почерк несомненно: почерк высокого человека отличается от почерка малорослого определенными характерными особенностями.

В этой области графология давно уже широко используется на Западе и в последнее время начинает прививаться и у нас. Многие судебные и следственные органы уже пользуются услугами экспертов-графологов. Ранее к трудному и ответственному делу исследования документов обычно приглашались учителя чистописания и рисования, секретари различных канцелярий, сотрудники банка, работники типографий и другие малоподготовленные лица, экспертиза которых носит название «каллиграфической» и основана на внешнем сходстве форм букв и своего рода «буквенной бухгалтерии». Руководствуясь лишь своими впечатлениями о сходстве или несходстве форм букв и внутренне сознавая шаткость и случайность своих выводов, эксперты этой группы часто не имеют мужества сознаться суду в своих сомнениях и облекают свои заключения в категорическую форму даже в тех случаях, когда вопрос при современном состоянии науки не может быть разрешен с полной определенностью. Ясно, что такая экспертиза служит не выяснению, а затемнению дела.

В настоящее время

В настоящее время задача почерковедения — найти законы зависимости между функциями органов, воспроизводящих письмо, и результатом этих

функций — почерком. И эта задача должна стать первоочередной, так как этого требует сама жизнь.

Недавно во Франции изобретателем Деленом достигнута возможность передачи почерка по телеграфу. Сущность изобретения сводится к следующему: отправитель телеграммы может написать ее на любом языке и любыми знаками, и она будет доставлена получателю в таком же виде. Удобства нового способа телеграфирования неизмеримы. Получается, собственно, не телеграмма, а телеграфное письмо, названное «белинограммой». В деловых отношениях такая телеграмма может иметь характер документа, так как она точно передает почерк и подпись получателя. Таким образом, область применения судебно-доказательной силы письменных актов еще более расширяется.

В области педологии графологический метод может сыграть решающее значение как определитель задатков и способностей ребенка.

С постановкой графологии на научной базе она приобретает первостепенное значение как объективный метод самопознания и человекознания, что, безусловно, имеет большую этическую, воспитательную ценность. Проф. Г. Шнейдемиль в одном из своих трудов указывает также на исключительное значение графологии при выборе лиц на ответственные должности.

Установлено

Установлено, что существует определенная связь между нервно-мозговыми заболеваниями и нарушением обычного вида письма. Какие формы может принять это нарушение письма, с большой наглядностью показывает проф. Н. А. Сикорский в своем труде «Всеобщая психология». Его основные положения сводятся к следующему. Автор говорит: «При прогрессивном параличе наиболее наглядными и наиболее поучительными представляются изменения в письме и речи. Анализ автографов больных должен войти в состав симптоматологии болезни, подобно другим данным.»

Письма больных прогрессивным параличом обращают на себя внимание содержанием и внешностью. Они пропускают слова, забывают о том, что нужно писать, и все их письмо представляет бессмысленный набор слов. Сплошь и рядом в таком письме наблюдаются брызги, неровность строк, букв. Почерк характеризуется умственными ошибками: пропуском букв и знаков и прибавлением лишних букв; при общем параличе эти признаки проявляются чрезвычайно рано, гораздо раньше остальных симптомов болезни.

По наблюдениям доктора Люци, в начале болезни замечается лишь незначительное дрожание в нижних закруглениях букв и линиях, выходящих за строку. Подобное, а также автографы таких больных мы можем найти в руководствах по нервным болезням проф. Оппельгейма, Крепелина, д-ра В.Н.  Образцова и др.

Аномальные начертания

Аномальные начертания часто встречаются у лиц, страдающих навязчивостью состояний и идей, у лиц с нарушенным психическим равновесием или находящихся в состоянии сильной озабоченности. Это объясняется тем, что, когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какой-либо причине (вызванной депрессивным состоянием пишущего), человек делает рефлекторное движение и ставит точку или другой знак. Рельефность и число аномалий в письме варьируется в зависимости от настроения. С исчезновением беспокоящих человека мыслей и восстановлением обычного хода мышления исчезают и эти аномальности в начертаниях. Но едва наступает прежнее состояние, как снова в письме наблюдаются те же признаки, и чем сильнее по навязчивости представления, тем обильнее в почерке и подобные начертания. Характерны наличием аномальных начертаний некоторые рукописи Соловьева, Достоевского, Гоголя.

Заслуживают глубокого внимания

Заслуживают глубокого внимания изыскания д-ра М. И. Попялковского над аномальными начертаниями в письме (неуместными липшими штрихами, например, точками, не требуемыми правилами пунктуации и часто разбросанными где попало). Он приходит к заключению, что мысль, неотступно преследующая человека, удручающая его, а также напряженность внимания, вызванная необходимостью — в силу условий работы (чаще у лиц ответственного труда, например, у людей, соприкасающихся с денежными суммами, судебных работников и т.п.) — быть постоянно сдержанным, осмотрительным, осторожным, может отразиться в письме аномальными начертаниями. Поэтому мы можем очень часто встретить у лиц вышеуказанных категорий различные черты и точки после, а иногда и до подписи.

Д-р Попялковский в одной из своих статей приводит следующий характерный пример:

«Желая ознакомиться с нервным состоянием учащейся молодежи в течение экзаменов, я на выпускных экзаменах в фельдшерской школе д-ра Рогинского предложил ученицам написать о себе краткие сведения. Из 65 учениц половина вслед за подписью поставила точку. У 15 учениц замечалось уже некоторое злоупотребление точкой; точка стояла в конце каждой графы, и у 4 учениц оказались аномальные точки. Мною были наведены справки об этих 4 ученицах. Одна из них, имевшая аномальные точки, находилась в крайне бедственном состоянии, перенесла сильную нужду и буквально голодала. По свойственной молодежи гордости она скрывала свою нужду и не хотела ни к кому обращаться с просьбой о помощи. Об этом узнали случайно, когда вследствие истощения с нею стали делаться обмороки. Другая находилась на последнем месяце беременности и была озабочена тем, успеет ли она сдать экзамены до наступления родов. Третья в то время, когда писала, находилась под впечатлением разлуки с ребенком, которого она только что отправила к родным. Лишь о четвертой мне не удалось получить сведений. Но по аналогии с другими случаями можно было думать, что и у нее в жизни было что-то взволновавшее ее: в тексте ее записки находились четыре аномальные точки.»

В этой же статье д-р Попялковский приводит в качестве примера чрезвычайно интересное как по содержанию, так и по расстановке знаков препинания, письмо одного больного. Приводим его дословно:

«Его святейшеству Папе. Рымскому, моему знакомому, Заявление, о том, что мы желаем. Отбыть в сию резиденцию. Папы Римского.»

Особенно характерна в этом письме поставленная над буквой «ю» в слове «сию» точка.

(Попялковский М.И. Аномальные точки в письме душевнобольных и здоровых.  — Журнал «Невропатология и психиатрия» им.  Корсакова, 1914, кн.  3.)

Почерки нервнобольных дают нам возможность увидеть в особо выпуклой и отчетливой форме то, что в почерке здорового человека не так резко бросается в глаза, хотя, тем не менее, часто в нем присутствует. Медицина в графологии может сыграть роль увеличительного стекла.

Также интересен вопрос изучения наследственной преемственности почерка. Передача путем наследственности нормальных и аномальных особенностей как соматического, так и психического характера также находит свое графическое выражение в почерке, который зависит всецело от этих особенностей и ими определяется (см. автограф на стр. 288). Замечено, например, что английские дети, обучающиеся во Франции и Германии, сохраняют особенности английского письма.

Исходя из сходности, если таковая имеется между почерками родителей и детей, можно сравнительно легко решить вопрос, что от родителей, и в частности, со стороны отца или матери (деда или бабки), унаследовано детьми. Причем замечено, что главным образом наследственная сходность встречается между почерком отца и сына (наследственная идентичность письма наиболее ярко выражается в одинаковый период развития, что может и не обусловливаться возрастом). Но бывает, и сравнительно часто, что почерки родителей и детей совершенно разнотипны между собой и не показывают никакого сходства.

Отсюда ясно, что для антрополога почерк имел бы большое значение при исследовании законов наследственности, конституциональной преемственности.

И наконец, в области изучения памятников старины (при исторических и археологических изысканиях) данные графологии могут стать руководящей нитью в оценке той или иной исторической личности. Следуя графологическому методу, можно получить более точный облик интересующего нас лица, чем это дают чаще всего пристрастные исторические описания.

«Раскопки в почерках, — полагает Е. Буринский в своем труде, посвященном судебной экспертизе почерка, — смогут дать не меньше исторического материала, чем раскопки в курганах.»

 

Графология

Проверка графологических положений путем гипнотических опытов.

Основные положения графологии.

Эволюционное изменение почерка.

Практическое значение графологии.

Современные задачи графологии.

Основные графологические признаки.

Метод графологического исследования.

Нажим.

Строки.

Наклон.

Штрихообразования в почерке.

Определение высоты и ширины почерка.

Степень механизированности подписи.

Углы и дуги в почерке.

Аркадический и гирляндический характер письма.

Буквы.

Конфигурация слов.

Отдельные знаки.

Подпись и росчерк.

 Чем должен руководствоваться начинающий графолог?

Патологические явления в почерке.

Образцы почерков.

Показательный разбор почерка С. Есенина.

Графологическое исследование почерков. А. Луначарский.

Графология. Почерк Наполеона.

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru